Человек всегда имеет высокие мечты и устремления, он хочет сделать так много, но становится рабом обстоятельств, и вынужден вести ту жизнь, которая ему совсем не нравится. Цепи культурного воспитания и общественных предрассудков не дают ему разорвать этот порочный круг, не позволяют вырваться в небо, на простор. Наш ум всегда беспокоен, подвержен эмоциям, он стремится повлиять на жизнь, уводя душу из настоящей жизни в другую сторону, принуждая человека заботиться преимущественно о материальных ценностях. А наша душа, в свою очередь, всегда зовет нас к отрешенности и святости. Получается, что человек начинает принимать за истинную радость то удовольствие, которое он получает от обладания материальными объектами. Ум словно накрывает душу своим покрывалом. Все хотят погрузиться в глубины вечности, но никто этого не делает. Потому что каждый день перед человеком встают практические вопросы, которые оно должен разрешить. Человек же хочет жить по-настоящему свободным от всех ограничений. Но ему это не удается на протяжении всей его жизни. Он то занят своими детьми и семейными проблемами, то его внимание приковывают слава и престиж. А пока человек колеблется, ум уже полностью захватывает контроль над ним. Человек погрязает в мыслях о материальном, он считает своим долгом жить и изыскивать для себя средства к существованию. Если человек, нагруженный грузом эмоций и чувств, измотанный от внутренней борьбы, встречает на своем пути того, кто приоткрывает для него ворота духовности, то ему кажется, что его груз уже не такой тяжелый. Подобно тому, как пересохшие реки и ручьи во время муссонов переполняются водой, а потом опять пересыхают, так и человек переполняется религиозным экстазом, например, когда слушает духовные проповеди, а потом его рвение сходит на нет. В жизни каждого человека много раз наступает осень, и много раз приходит весна. Но каждый раз человек не замечает дыхания времени, погруженный в свои сиюминутные проблемы. Ведь эти гималайские деревушки посетили тысячи отшельников, но как мало людей изменило после этого свою жизнь. Когда я сегодня наблюдаю за людьми, то мне кажется, что они давно уже умерли. Они не живут, а просто существуют, как живые трупы. Потому что в нашем мире нет ничего вечного или постоянного, и если они привязались к временным явлениям, то тем самым обрекли себя на погибель. В погоне за бренными вещами, они забыли самих себя. Как велика притягательность земных радостей! В погоне за ними человек не может выйти из этого извечного круга перевоплощений, из порочного круга рождений и смерти. Человек знает, что такое истина, но сознательно избегает ее. Самое большое чудо, созданное природой, самая большая загадка Майи(Сила Иллюзии) заключается в том, что, несмотря на то, что человек все знает и даже стремится к вечному, он ничего поделать не может. Это потому, что он никогда не живет в настоящем моменте. Он живет в дне вчерашнем или в дне завтрашнем. Он погружен в постоянные мечты о будущем или воспоминания о прошлом. Если бы он нашел свое истинное «Я», то он посвятил бы свою жизнь служению другим людям. Священная Ганга текла между двух берегов, между жизнью и смертью, не давая им соединиться. Ее русло было временами извилистым, питало озера, разветвлялось на рукава, но она упорно текла в одну сторону. Она текла в сторону океана, чтобы передать ему то, что говорят Гималаи. В ожидании рассвета я наблюдал за капельками росы, которые собирались на листве и травинках. Каждая капля мечтает когда-нибудь слиться с океаном, а океан ждет, когда же реки донесут до него эти капли. Махайогин Пайлот Бабаджи "Гималаи говорят"